Новости

В Уфе пройдет первое этно-шоу кыл-кубыза «Дочь степей»

Залия Ганиатуллина не только талантливый музыкант-исполнитель, но и одна из тех, кто внёс много сил и труда в дело возрождения, реконструкции древней прародительницы скрипки, народного башкирского инструмента – кыл-кубыза.

На протяжении 20 лет с разных сцен в исполнении Залии Ганиатуллиной звучит завораживающая музыка древнего тюркского инструмента с тысячелетней историей, обладающего особым неповторимым колоритом. Такие выступления являются ценнейшим средством приобщения широких масс к народной музыкальной культуре. Неповторимая тембровая палитра, выразительность, певучесть кыл-кубыза и виртуозное мастерство музыканта покоряют слушателей по всему миру!

Артистка выступала во Франции, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Германии, Люксембурге, Болгарии, Венгрии, Швейцарии, Великобритании, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, Султанате Оман, Казахстане, Узбекистане. Творчество Залии Ганиатуллиной знакомо жителям многих российских городов: Архангельска, Самары, Челябинска, Казани, Ноябрьска, Муравленко, Губкинского, Нового Уренгоя, городов Крыма, Санкт-Петербурга, Челябинской и Оренбургской областей и Москвы.

Не пропустите первый сольный концерт кыл-кубыза в Уфе, где прозвучат, как древние башкирские музыкальные произведения, так и современные мелодии композиторов, обрамленные киловаттами света и зрелищным сценическим воспроизведением.

На концерте также выступят: оркестр Уфимского ансамбля песни и танца «Мирас», этно-проект «Хазина», популярные кураисты Юлай Касимов и Юнир Сагинбаев, талантливая вокалистка, солистка Ансамбля «Мирас» Алена Завьялова.

Вас ждёт фееричное путешествие от древности к современности!

Начало в 19.00 часов.

Справка: кыл-кубыз — это струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного куска березы. Струны и смычок — из конского волоса. Некоторые специалисты считают его прародителем скрипки. У башкир упоминание об этом инструменте встречается в эпосе «Заятуляк и Хыухылу». Кыл-кубыз довольно большой инструмент, его длина может доходить до 70 см и более. При игре он не прикладывался к плечу, как скрипка, а ставился вертикально на колено или на штырь, упирающийся в пол, корпус инструмента поддерживается ногами. Этим кыл-кубыз напоминает виолончель. Обычно у него было только две струны. После распространения ислама на территории Башкирии, игра на кыл-кубыз стала редкостью. К началу XX века инструмент окончательно потерял популярность среди башкирского народа. Вместо него музыканты стали использовать другие инструменты. Кыл-кубыз в республике начали изучать только в последние годы. Музыканты считают, что было два его вида — южный и северный. У южного две струны, у северного — три.

Размер шрифта
А А А
Цвет
А А
Изображение
Вкл Выкл
Обычная версия